согласование изготовление установка наружной рекламы, дизайн полиграфии и наружной рекламы, светодиодные табло, вывески.

Консультации

Бесплатные консультации по телефону 0 67 6327112, электронной почте [email protected]

Законодательство о демонтажах наружной рекламы и фасадных вывесок. Днепропетровск. актуальные проблемы

Бесплатные консультации по телефону 0676327112

Так как среди широкого круга предпринимателей города сегодня существует элементарное незнание правил и законодательства в сфере наружной рекламы и непонимание принципов выдачи разрешений на размещение наружной рекламы, предлагаем познакомиться с некоторыми аспектами выдачи разрешений на объекты наружной рекламы Днепропетровска.

Актуальность проблемы и ее видение с нашей стороны.

Наружная реклама для многочисленных предпринимателей – основной источник привлечения клиентов. Их несерьезный и субъективный подход к ее размещению основывается в первую очередь на незнании законодательства. А непонятный рекламодателям, необъективный, необоснованный и неаргументированный подход в вопросах выдачи разрешений на установку наружной рекламы влечет за собой негативное отношение к существующей власти и никаким образом не решает вопрос упорядочения рынка наружной рекламы. Основная проблема сегодня - непрозрачночть согласований - фактическое отсутствие понятных всем принципов согласования, основанных на объективных, доступных для ознакомления основаниях, а не на мнении отдельных чиновников. Эта проблема вытекает из отсутствия информированности рекламодателей, формализованных ответах, незнания принципов, разработанных в принятой концепции размещения наружной рекламы.
Следствием перечисленного становится самовольная установка рекламоносителей, неправильное согласование с бесполезными затрами времени, другие негативные последствия.

Сразу оговоримся, что рекламные агентства и рекламодатели в большинстве своем полностью поддерживаем мнение о том, что город должен иметь свое привлекательное лицо, которое во многом определяется наружной рекламой. В связи с чем эстетические, конструктивные и другие требования к рекламоносителям должны быть достаточно жесткими, как и их количественный показатель. Однако, при этом такие требования не должны угнетать бизнес города. Эту тонкую грань и сбалансированный подход с учетом приоритетного соблюдения законодательных норм должны определять местные чиновники структур разрешительной системы, и принципы согласования должны быть понятны рекламодателям. Этот подход мы предлагаем сделать главенствующим. 
Мы за то,
1) чтобы очистить город от злостных нарушителей законодательства;
2) не разрушать своеобразную исторически сложившуюся архитектурную среду города;
3) обеспечить безопасность жителей;
4) ужесточить финансовые санкции к злостным нарушителям;
5) выборочно проводить демонтажи незарегистрированных в законном порядке объектов наружной рекламы, основываясь на принципах законодательства - Закона Украины "О рекламе" и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} 
Мы против того, чтобы предприятия и магазины города лишались фасадных вывесок, которые с 23.05.2012 года перешли в ранг рекламных и требуют соответствующего узаконения. По нашему мнению, это не только подрывает бизнес многочисленных предприятий города, что для многих предпринимателей очень критично в данной экономической ситуации, но и не соответствует законодательству.

Предлагаем прежде всего найти совместные решения по спорным трактовкам законодательства, которые перечисляем ниже. Иначе разное видение законодательства обеих сторон не позволит достичь поставленных целей по донесению алгоритма правильных действий до предпринимателей.

Из нашей трактовки указанных документов (Закона и Постановления) следуют такие действия рекламодателей и чиновников:

Первый аспект
Необходимо разобраться с понятием «вывеска» согласно Закону Украины «О рекламе» и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} 
Согласно Закону «О рекламе» и указанного Постановления Кабинета Министров не требуется получать Разрешение на размещение наружной рекламы на вывески, которыми являются объекты меньше 3х м кв, без рекламной информации, расположенные у входа в занимаемое помещение не выше первого этажа или на наружной стене на этаже, где владелец вывески занимает помещение. Если вывеска содержит информацию (логотип) на иностранном языке (за исключением русского), получение Разрешения требуется в случае, если такое название не запатентовано в Украине или не предоставлено предпринимателю на правах лицензионного соглашения.
Особо акцентируем внимание на размещении вывески на этаже, где предприниматель занимает помещение:
Закон Украины «О рекламе» статья 9:
Вивіска чи табличка з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать цій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщена на внутрішній поверхні власного чи наданого у користування особі приміщення, на зовнішній поверхні будинку чи споруди не вище першого поверху або на поверсі, де знаходиться власне чи надане у користування особі приміщення, біля входу в таке приміщення, не вважається рекламою. { Статтю 9 доповнено частиною шостою згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } 
Из этой трактовки четко следует, что вывески можно размещать на этаже на наружной стене, где юридическое лицо-владелец занимает помещение.

Второй аспект

Предлагаем при постановке вопроса о демонтажах основываться в первую очередь на статьях Закона «О рекламе» и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} 
Их них следует, что рекламодатели, самовольно разместившие рекламные конструкции, должны "устранить нарушения" - что можно рассматривать как либо их демонтировать, либо узаконить. При этом уполномоченный орган в сфере контроля за соблюдение прав потребителей в случае отказа имеет право наложить штраф на рекламодателя:
ст. 16 ст.26-27(3) Закона "О рекламе" 
Стаття 16. Зовнішня реклама 
1. Розміщення зовнішньої реклами у населених пунктах проводиться на підставі дозволів, що надаються виконавчими органами сільських, селищних, міських рад, а поза межами населених пунктів - на підставі дозволів, що надаються обласними державними адміністраціями, а на території Автономної Республіки Крим - Радою міністрів Автономної Республіки Крим, в порядку, встановленому цими органами на підставі типових правил ( 2067-2003-п ), що затверджуються Кабінетом Міністрів України. 
Стаття 26. Контроль за дотриманням законодавства про рекламу 
1. Контроль за дотриманням законодавства України про рекламу здійснюють у межах своїх повноважень: 
центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державного контролю за додержанням законодавства про захист прав споживачів - щодо захисту прав споживачів реклами; { Абзац другий частини першої статті 26 із змінами, внесеними згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } 
центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сферах будівництва, архітектури - щодо спорудження житлового будинку; { Частину першу статті 26 доповнено абзацом сьомим згідно із Законом N 2367-VI ( 2367-17 ) від 29.06.2010 } ......
2. На вимогу органів державної влади, на які згідно із законом покладено контроль за дотриманням вимог законодавства про рекламу, рекламодавці, виробники та розповсюджувачі реклами зобов'язані надавати документи, усні та/або письмові пояснення, відео- та звукозаписи, а також іншу інформацію, необхідну для здійснення ними повноважень щодо контролю. 
Крім того, відповідний орган державної влади має право: 
вимагати від рекламодавців, виробників та розповсюджувачів реклами усунення виявлених порушень вимог законодавства; 
вимагати припинення дій, що перешкоджають здійсненню державного контролю; 
надавати (надсилати) рекламодавцям, виробникам та розповсюджувачам реклами обов'язкові для виконання приписи про усунення порушень; 
приймати рішення про визнання реклами недобросовісною, прихованою, про визнання порівняння в рекламі неправомірним з одночасним зупиненням її розповсюдження; 
приймати рішення про зупинення розповсюдження відповідної реклами. 
Органи державної влади зобов'язані повідомляти рекламодавців, виробників та розповсюджувачів реклами про розгляд справ про порушення ними вимог законодавства про рекламу не менше ніж за п'ять робочих днів до дати розгляду справи. { Частина друга статті 26 із змінами, внесеними згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008; в редакції Закону N 5042-VI ( 5042-17 ) від 04.07.2012 } 
3. Рекламодавці, виробники та розповсюджувачі реклами під час розгляду питання про порушення цього Закону мають право: 
бути присутніми на засіданні державного органу під час розгляду питання про порушення ними цього Закону; 
подавати необхідні документи, давати пояснення; 
отримувати копію протоколу засідання та рішення державного органу, прийнятого щодо них; 
оскаржувати дії чи бездіяльність зазначеного державного органу та його посадових осіб до суду. { Абзац п'ятий частини третьої статті 26 із змінами, внесеними згідно із Законом N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } { Частину четверту статті 26 виключено на підставі Закону N 5463-VI ( 5463-17 ) від 16.10.2012 } 
Стаття 27. Відповідальність за порушення законодавства про рекламу 
1. Особи, винні у порушенні законодавства про рекламу, несуть дисциплінарну, цивільно-правову, адміністративну та кримінальну відповідальність відповідно до закону. Норми цієї статті не поширюються на порушення, зазначені у статті 24-1 цього Закону.{ Частину першу статті 27 доповнено абзацом другим згідно із Законом N 5067-VI ( 5067-17 ) від 05.07.2012 } 
2. Відповідальність за порушення законодавства про рекламу несуть: 
1) рекламодавці, винні: у замовленні реклами продукції, виробництво та/або обіг якої заборонено законом; 
у наданні недостовірної інформації виробнику реклами, необхідної для виробництва реклами; 
у замовленні розповсюдження реклами, забороненої законом; 
у недотриманні встановлених законом вимог щодо змісту реклами; 
у порушенні порядку розповсюдження реклами, якщо реклама розповсюджується ними самостійно; 
2) виробники реклами, винні у порушенні прав третіх осіб при виготовленні реклами; 
3) розповсюджувачі реклами, винні в порушенні встановленого законодавством порядку розповсюдження та розміщення реклами. 
3. З метою захисту інтересів суспільства, держави, споживачів реклами і учасників рекламного ринку державні органи, зазначені у статті 26 цього Закону, можуть звертатися до суду з позовами про заборону відповідної реклами та її публічне спростування. 
4. Центральний орган виконавчої влади, що реалізує державну політику у сфері державного контролю за додержанням законодавства про захист прав споживачів, за поданням державних органів, зазначених у статті 26 цього Закону, або самостійно у випадках, передбачених цією статтею, крім тих, які віднесено виключно до компетенції Антимонопольного комітету України та які регулюються законодавством з питань авторського права та суміжних прав, накладає штрафи у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України, на: 
рекламодавців за вчинення дій, передбачених пунктом 1 частини другої цієї статті, - у розмірі п'ятикратної вартості розповсюдженої реклами; 
виробників реклами за вчинення дій, передбачених пунктом 2 частини другої цієї статті, - у розмірі п'ятикратної вартості виготовлення реклами; 
розповсюджувачів реклами за вчинення дій, передбачених пунктом 3 частини другої цієї статті, - у розмірі п'ятикратної вартості розповсюдження реклами. { Абзац четвертий частини четвертої статті 27 із змінами, внесеними згідно із Законом N 1033-V ( 1033-16 ) від 17.05.2007 } 
Повторне вчинення перелічених порушень протягом року тягне за собою накладення штрафу у подвійному від передбаченого за ці порушення розмірі.{ Частина четверта статті 27 із змінами, внесеними згідно із Законом N 5463-VI ( 5463-17 ) від 16.10.2012 } 
5. Вартість розповсюдженої реклами визначається виходячи з договірної (контрактної) вартості без урахування суми внесених (нарахованих) податків, зборів (обов'язкових платежів), які встановлені Податковим кодексом України ( 2755-17 ).{ Частина п'ята статті 27 із змінами, внесеними згідно із Законом N 2756-VI ( 2756-17 ) від 02.12.2010 } 
..........

ст.46-47 Постановления КМ "Типови правила розміщення зовнішньої реклами..."

"46. У разі порушення порядку розповсюдження та розміщення реклами уповноважена особа органу, який здійснює контроль за додержанням цих Правил, звертається до розповсюджувача зовнішньої реклами з вимогою усунення порушень у визначений строк.
У разі невиконання цієї вимоги орган, який здійснює контроль, подає інформацію спеціально уповноваженому органу виконавчої влади у сфері захисту прав споживачів у порядку, встановленому Кабінетом Міністрів України.
47. Розповсюджувач зовнішньої реклами, винний у порушенні цих Правил, несе відповідальність згідно із законодавством.

Согласны ли с нами, что этими пунктами Законодательства демонтаж незаконно размещенной наружной рекламы службами разрешительной системы не предусмотрен?
Однако решением Сессии горсовета 1148 от 31.08.2011г. такие демонтажи проводятся регулярно. Мы не возражаем в принципе против проведения таких демонтажей в случаях, которые перечислили выше, и исключая фасадные вывески, которые с 23 мая 2012 года перешли в разряд рекламных согласно изменениям к указанному Постановлению Кабинета Министров.
Однако, существует приоритет Закона Украины «О рекламе» и Постановления Кабинета Министров Украины от 29.12.2003г №2067 "Про затвердження Типових правив розміщення зовнішньої реклами" {Із змінами, внесеними згідно з Постановами КМ № 968 від 09.09.2009 № 495 від 23.05.2012} над решениями сессии Днепропетровского городского совета, а некоторые трактовки этого решения, по нашему мнению, не следуют из статей Закона и Постановления.
считаем, что можно осуществлять демонтаж только конструкций, чьи владельцы являются злостными нарушителями законодательства, отказываются от оформления разрешительных документов в определенные законодательством сроки(6 месяцев или в случае, если заявка на получение приоритета в течение длительного времени не поступает в рабочий орган), таких, которые находятся в аварийном или опасном для жителей города техническом состоянии, которые явно не соответствуют концепции размещения наружной рекламы, принятой в Днепропетровске.

Третий аспект.

Сегодня огромный пласт рекламодателей стремится узаконить наружную рекламу, в том числе - фасадные рекламные конструкции с названиями предприятий и магазинов. Однако большая часть из них получает отказ на основании того, что вывеска уже размещена.
С нашей точки зрения выдача приоритета на место размещения рекламных конструкций не может быть привязана к фактическому размещению конструкции. Т.е., понятие "приоритет" определяет первенство заявителя на место размещения. Невыдача приоритета под предлогом того, что вывеска размещена, и ее сначала необходимо демонтировать, не соответствует законодательству:
пп.10 Постановления Кабинета Министров "Типови правила розміщення зовнішньої реклами..."
10. За наявності документів, передбачених пунктом 9 цих Правил, заява протягом трьох днів з дати її надходження реєструється робочим органом в журналі реєстрації заяв та дозволів на розміщення зовнішньої реклами (далі - журнал реєстрації), який ведеться за формою згідно з додатком 2. Журнал повинен бути прошитий, а його сторінки пронумеровані. На останній сторінці журналу робиться запис про кількість сторінок, який засвідчується підписом керівника робочого органу, скріпленим печаткою.
Робочий орган протягом п'яти днів з дати реєстрації заяви перевіряє місце розташування рекламного засобу, зазначене у заяві, на предмет наявності на це місце пріоритету іншого заявника або надання на заявлене місце зареєстрованого в установленому порядку дозволу. Після перевірки місця керівник робочого органу приймає рішення про встановлення за заявником пріоритету на заявлене місце або про відмову у встановленні пріоритету. У разі прийняття рішення про встановлення пріоритету робочий орган видає заявнику для оформлення два примірники дозволу за формою згідно з додатком 3 та визначає заінтересовані органи (особи), з якими необхідно їх погодити.
У разі прийняття рішення про відмову у встановленні пріоритету робочий орган протягом трьох днів надсилає заявникові вмотивовану відповідь із зазначенням дати встановлення пріоритету іншого заявника на заявлене місце розташування рекламного засобу або дати і номера рішення виконавчого органу ради про надання дозволу на заявлене місце іншій особі та повертає всі подані заявником документи.
Также не соответствует отказ от выдачи приоритетов на основании того, что вывеска самовольно размещена на фасаде, и решению 1148 от 31.08.2011 г. п.п. 3.3, где сказано, что "Пріоритет не підлягяє встановленню у разі наявності у розповсюджувача зовнішньої реклами заборгованості з оплати за тимчасове користування місцями розташування рекламних засобів, що перебувають у комунальної власності, а також у разі невідповідності вимогам до оформлення середовища засобами зовнішньої реклами та вимогам до зовнішньої реклами."
Мы настаиваем, что из этих положений законодетельства следует, приоритет должен выдаваться всем заявителям, за исключением таких рекламодателей, чья реклама с абсолютной точностью не вписывается в концепцию городской архитектурной среды. Такое отсеивание должно лежать на рабочем органе, которым у нас является отдел по вопросам рекламы горсовета, а также это входит в компетенцию ГлавАПУ, для того, чтобы рекламодатель либо демонтировал конструкции самостоятельно, либо при предварительном узаконении - видоизменил их согласно существующим нормам.

так как сегодня вопросы размещения и согласования наружной рекламы рассматриваются несколькими комиссиями горсовета, просим высказывать ваше мнение и задавать вопросы по тел. 067 6327112, єлектронной почте [email protected]

 

 Реклама на окнах в Днепропетровске. Что делать, если получили предписание на демонтаж?

Бесплатные консультации по тел. 067 6327112. электронная почта [email protected]

По мнению Главного архитектора города окна не предусмотрены для размещения рекламы, а имеют другую функцию, которая в данной информации не рассматривается. По этой причине реклама на окнах Главным архитектурно-планировочным управлением не согласовывается. Не будем касаться аспектов соответствия такого решения другим статьям законодательства Украины.Рассмотрим вопрос, что делать, если реклама вашим предприятием на окнах уже размещена.
Реклама может быть внутренняя и наружная.
если вы разместили рекламу снаружи окна - вы 100% не правы, согласование ГлавАПУ не получите, а значит должны ее демонтировать, чтобы не иметь головной боли.

Однако, если вы разместили рекламу с внутренней стороны стекла, ее никак нельзя расценивать, как наружную рекламу. Поэтому требования КП "А Т У" о демонтаже наклеек, размещенных изнутри стекла, незаконно, так как не относится к сфере проверок КП "А Т У".
Согласно Закона Украины «О рекламе» Розділ I , ЗАГАЛЬНІ ПОЛОЖЕННЯ . Стаття 1. Визначення термінів :
внутрішня реклама - реклама, що розміщується всередині будинків, споруд, у тому числі в кінотеатрах і театрах під час, до і після демонстрації кінофільмів та вистав, концертів, а також під час спортивних змагань, що проходять у закритих приміщеннях, крім місць торгівлі (у тому числі буфетів, кіосків, яток), де може розміщуватись інформація про товари, що безпосередньо в цих місцях продаються; { Абзац третій статті 1 в редакції Закону N 145-VI ( 145-17 ) від 18.03.2008 } 
зовнішня реклама - реклама, що розміщується на спеціальних тимчасових і стаціонарних конструкціях - рекламоносіях, розташованих на відкритій місцевості, а також на зовнішніх поверхнях будинків, споруд, на елементах вуличного обладнання, над проїжджою частиною улиць і доріг; { Абзац шостий статті 1 із змінами, внесеними згідно із Законом N 1193-VII ( 1193-18 ) від 09.04.2014 } .
Согласно Постанови КАБІНЕТУ МІНІСТРІВ УКРАЇНИ «ТИПОВІ ПРАВИЛА розміщення зовнішньої реклами»від 29 грудня 2003 р. № 2067 
дозвіл - документ установленої форми, виданий розповсюджувачу зовнішньої реклами на підставі рішення виконавчого органу сільської, селищної, міської ради, який дає право на розміщення зовнішньої реклами на певний строк та у певному місці.

Таким образом, на оформление витрин изнутри помещения не требуется оформление Дозвіла на розміщення зовншньої реклами, а следовательно такое оформление витрин не является сферой проверки КП «А Т У». 
И еще обратите внимание на норму закона: 
У відповідності із ч.7ст.8 Закону України про рекламу розміщення інформації про виробника товару та/або товар у місцях, де цей товар реалізується чи надається споживачеві, у тому числі на елементах обладнання та/або оформлення місць торгівлі, не вважається рекламою.

Да. но существуют еще "Правила благоустрою...",принятые сессией горсовета, в которых наклейки на окна как снаружи, так и внутри запрещаются. Но как это соотносится с остальным законодательством, следует разбираться юристам...

 

 

 

 

 

Проблемы в вопросах согласования наружной рекламы

с июля 2014 года.

Как спорить с чиновниками. Некоторые аспекты законодательства.

 

 

Контактный телефон  067 6327112

 


 

 


Все о наружной рекламе в Днепропетропетровска до июня 2014 года.

 

Сегодня многие предприниматели города столкнулись с тем, что не могут разобраться в сложных нововведениях   по согласованию рекламных конструкций и фасадных вывесок.

Что происходит на рынке Днепропетровска в этой сфере?

 

1. Лучше меньше, да лучше

Этот ленинский принцип положен в основу новой концепции наружной рекламы днепропетровскими  властями. Для поколения Пи, которое думает, что Ленин изобрел лампочку Ильича, поясняем.

Среди положительного  -  ликвидация хаотичности и перегруженности рекламой городских улиц и фасадов и повышение ее качественности и художественности. На первый план выдвинуты эстетические требования и  соотносимость с архитектурной средой.  «Нет»  говорится всему, что  портит внешний вид города – разношертности, дешевизне, примитивизму…

Само собой, что художественность и эстетичность чаще всего связаны с удорожанием рекламоносителей   из-за того, что требуют более современных и качественных материалов, новейших технологий производства.  И тут возникает  проблема   другого рода: не каждый  предприниматель может себе позволить  крупные вложения в рекламу. А ограничить наружную рекламу для многих становится равносильным потере  львиной доли доходов, ведь ее задача  - обозначить себя и перенаправить  поток покупателей-потребителей.  И без наружной рекламы  зачастую сделать это просто невозможно. И сегодня существует опасность, что городские власти в борьбе за эстетику  не захотят учитывать фактически жизненные потребности  огромного пласта малого бизнеса, для которого обозначение своего места продаж  просто  необходимо. К тому же возникает вопрос наполнения бюджета города, который  раньше  очень даже неплохо поддерживала наружка. Правда, в планах властей постепенное поднятие оплаты за размещение  наружной рекламы на территории Днепропетровска, ведь сегодня наш  город  в этой сфере самый дешевый среди  городов-миллионников. Конечно, есть часть структур,  для которых это удорожание непринципиально, однако,  для многих мелких предпринимателей такая тенденция сегодня  в сумме с ужесточением согласований  может быть крайне губительна. И на это власти должны обратить особое внимание, обеспечив соответствующий баланс интересов и разрешив  размещать  недорогую  наружную рекламу. Ведь «недорогая» - на значит  некачественная и некрасивая.  Качественный дизайн, художественность, удачно вписанная в среду архитектурная форма могут стать заместителями  дорогостоящих материалов и технологий.

Активно стоит  вопрос о  сбережении  архитектурного наследия города и использования зданий, представляющих архитектурную и историческую  ценность, для  размещения рекламоносителей и вывесок  максимально аккуратно, чтобы не только нанести вред рекламой, но  и  новыми  элементами  вписаться в архитектурную среду.

 

 

Положительное  для  рекламодателей

Во-первых, понятная для всех схема согласования и равные условия. Если раньше разрешение зачастую зависело от симпатий и антипатий чиновника разрешительной системы, то сегодня произошли координальные изменения. Да, чиновник, без сомнения, остался. Но на нем теперь лежит груз ответственности за городскую эстетику и безопасность. А обвинить  его  в  том, что он необъективно  проводит согласование крайне трудно, так как пока еще после трехлетнего моратория не было ситуации, когда одному рекламодателю отказывали, а другому разрешали то же самое, что сплошь и рядом бывало в прошлые годы. Да и  система, когда  информация о разрешенном месте  для размещения  какого-либо рекламоносителя «вывешивается»  на 20 рабочих дней на сайте горисполкома, чтобы каждый недовольный мог опротестовать решение, пресекает возможность чиновников «химичить» с решениями.

Во-вторых, есть Закон о рекламе, постановление Кабмина, решение сессии горсовета, концепция размещения наружной рекламы на территории Днепропетровска, основываясь на которых  рекламодатель может настоять на своем. И если вы вписываетесь в нормативы, крутить носом уже никто не посмеет.   Это касается и сроков согласования, и  вопросов оплаты. АТУ рассматривает и дает ответ на заявки рекламодателей в оговоренные законодательными актами сроки и  в случае наличия документов о том, что здание, где предполагается  разместить рекламу, находится в частной или государственной собственности,  без каких-либо проволочек выдает бесплатное согласование на размещение. В прошлые годы эта информация просто не принималась во внимание, а «Дозвіл» выдавался и требовался инспекторами  АТУ практически на всю рекламу.   Основная задача рекламодателя, размещающего рекламу на здании, представить документ о то, что здание не является коммунальной собственностью. Для спорных вопросов для этого сегодня  можно заказать справку в структуре,  о которой ранее не было вообще известно на рынке наружной рекламы -  Департаменте корпоративных прав и правового обеспечения.

В-третьих, вопрос  -  рекламу вы размещаете или вывеску (т.е. за нее не нужно платить ежемесячные платежи в бюджет), решается тоже максимально понятно и объективно для всех. Но об этом ниже.

 

Принципы, основанные на законодательных актах

Первое, на что должен обратить  внимание рекламодатель,  вывеску он хочет разместить или рекламу.

 

Трактовки из законодательных актов:

реклама — информация о лице или товаре, распространенная в любой форме и любым способом и предназначенная для формирования или поддержания осведомленности потребителей рекламы и их интереса к таким лицу или товару;

        Вывеска

“вивіска чи табличка - елемент на будинку, будівлі або споруді з інформацією про зареєстроване найменування особи, знаки для товарів і послуг, що належать такій особі, вид її діяльності (якщо це не випливає із зареєстрованого найменування особи), час роботи, що розміщений на зовнішній поверхні будинку, будівлі або споруди не вище першого поверху або на поверсі, де розташовується власне чи надане у користування особі приміщення (крім, випадків, коли суб’єкту господарювання належить на праві власності або користування вся будівля або споруда), біля входу у таке приміщення, який не є рекламою.”.

Забороняється вимагати від суб’єктів господарювання будь-які документи для розміщення вивісок чи табличок, не передбачені законодавством.

Кстати, если у вас магазин, который имеет 2 входа, то можете размещать вывеску  над обоими.

Названия, патент и лицензионный договор.

Вывеска должна  соответствовать зарегистрированному названию предприятия, быть написана на государственном языке и может содержать зарегистрированные  логотипы и товарные знаки. Если вывеска  написана на иностранных языках, то ее название должно быть также переведено на украинский, а иностранное написание должно быть зарегистрировано на Украине в соответствующем порядке. Это может быть необязательно патентование на Украине. Сейчас активно используется и  принимается  в АТУ лицензионный договор на использование товарных знаков, заключенный с украинскими предприятиями, при этом, не обязательно днепропетровскими.

 

 

 

На что нужно обратить внимание  при согласовании наружной рекламы и вывески.

Актуальные аспекты.

 

Во-первых, нужно отличать  наружную  рекламную конструкцию и фасадную вывеску.

 

Вывеска, на сегодня требует оформление Паспорта фасадной вывески, который выдается на следующие объекты:

1)      Вывеска расположена над входом(въездом) в магазин, офис, салон и т.п. -  арендуемое  или собственное помещение. Вывесок может быть столько, сколько входов/въездов  в ваше помещение или на территорию. Но если у Вас один вход, то вывеска может быть только одна, вторая такая же будет расценена как рекламная конструкция с вытекающими описанными ниже последствиями. 

2)      Вывеска не может быть размещена выше этажа, который занимает ее владелец. Если  ваше предприятие занимает первый этаж, значит вам «нельзя перелезать» за перекрытие – потолок, иначе опять  вывеска перейдет в статус рекламной конструкции.

3)      Вывеска   с июня 2012 года не может превышать площадь в 3 м кв. Иначе также  должна быть оформлена как рекламная конструкция.

4)      Соответствие текста, размещенного на вывеске,  документам предприятия (например, «зеленой» карте, уставным документам, решению собрания учредителей по наименованию объекта, лицензионному договору илипатенту на использование неукраиноязычных названий и т.п.) . В тексте, размещенном на вывеске не может содержаться номеров телефона, адресов сайта, рекламных слоганов и другой  рекламной информации, но может содержаться информация о профиле деятельности предприятия, если такая информация не  вытекает из названия.

 

Вывеска отличается от рекламной конструкции тем, что за нее не существует ежемесячных платежей.

 

Согласование:

1. ГлавАПУ,

2. владелец здания или балансодержатель типа ЖРЕО,

3. районный исполнительный комитет,

4. управление торговли и услуг горисполкома.

 

Рекламная конструкция  на фасаде -  все, что не соответствует  понятию «вывеска».

Т.е. -  площадь свыше 3х м кв, размещение не  над входом,    если вывесок больше, чем входов (въездов) в помещение, если  содержится рекламная информация.

 

Согласование:

  1. Получение приоритета на место размещения рекламной конструкции.
  2. Согласование  с владельцем здания.
  3. Согласование с ГлавАПУ.
  4. Согласование с центральным органом по  охране памятников архитектуры (Киев) – в случае, если здание является архитектурной  или  исторической ценностью.

 

Важно знать!  

 

1. Если здание, в котором вы арендуете  помещение или являетесь его собственником, в целом не принадлежит к коммунальной собственности, то  Разрешение на размещение наружной рекламы   вы должны будете оформить, но ежемесячную арендную плату городским властям вы платить не будете.

 

2. Реклама на окнах не согласовывается. Вы не получите разрешение ГлавАПУ, а потому не размещайте рекламу  в любом виде на окнах вашего фасада. Разместите эту же рекламу изнутри, за стеклом. Пока претензий к такому размещению не предъявляется.

 

3. Баннерные панно на зданиях также  практически не согласовываются. Прежде, чем  запланируете их размещать, советуем проконсультироваться. Это бесплатно, электронная почта   для фотографий      [email protected].

Перед тем, как заказывать эскизный проект вашей наружной рекламы,  проконсультируйтесь. Это позволит избежать вам лишних трат.            

 

Язык   рекламы.  Новое. Важное.

Рекламные тексты  могут быть размещены на  любом языке на выбор рекламодателя.

См. Ст. 26  «Мова реклами і маркування товарів». Закона України «Про засади державної мовної політики»

 

Знаки для товаров и услуг приводятся в рекламе в том виде, в котором им дана правовая охрана в Украине соответственно закону.

 

Язык фасадной  вывески .

На фасадной вывеске  можно использовать только тот язык, на котором она зарегистрирована.

 

Что это означает?     Если вы  над входом в  магазин, др. Предприятие размещаете название на  русском, английском, немецком  и других языках, кроме  украинского, в случае, если это название на таком языке не имеет патента в Украине или не используется согласно лицензионного договора, то вам придется регистрировать вашу вывеску как рекламную, по соответствующей схеме и с соответствующей ежемесячной оплатой ( в случае размещения  вывески на зданиях, находящихся в коммунальной собственности) или без ежемесячной оплаты на часных домах, домах. Принадлежащих предприятиям и организациям, областным органам и др.

 

Штрафы и  санкции за незаконно установленные рекламные конструкции.

1.Демонтаж рекламы, который осуществляет МКП «АТУ» после вынесенного решения городским советом. Демонтаж осуществляется только после получения Вашим предприятием Предписания о демонтаже и/или узаконении рекламной конструкции. В случае, если Вы не предприняли никаких действий, ждите, что их предпримет Административно-техническое управление. Вас  еще попросят оплатить этот демонтаж и хранение рекламных конструкций.

2.Передача документов в инспекцию  по защите прав потребителей. Тут, если есть малейшая зацепка, штраф Вам обеспечен. Если только все вышеперечисленное в этой статье Вы доказать не сможете(что вывеска  у вас не является рекламной , т.е. не более 3х м кв, находится на фасаде над входом в арендуемое или собственное помещение, язык ее соотвтетствует регистрационным документм и т.д.). Штраф достаточно большой – в несколько тысяч гривен.